Я очень обещала поделиться опытом разделения коллектива на команды. И вот этот момент настал. Хотя я уже не работаю в той компании, перешла другую, международную и более крупную, но вопрос о разбиении команды остается актуальным.
Когда я только пришла, нас определили на проект и предложили объединиться команде в одной комнате. Что и было сделано. Но в комнате у нас сидят не только те, кто участвует в проекте, но и просто слушатели, незаинтересованные лица. Проводились ежедневные митинги по скайпу несмотря на то, что вся команда сидит в одном городе и в одном офисе. Что здесь лишнее?
На протяжении всего процесса у нас были "недопонимания" (пусть называется так) между разработчиками, тестировщиками и аналитиками. Это заключалось в следующем: работа разработчиков и тестировщиков происходила одновременно, не было четкой организации процесса, из них постоянно требовалось выпытывать информацию обо всём, даже о предстоящем новом билде. С бизнес-аналитиками тоже случились трудности: обновленные документы выкладывались на шару, а запрос об обновлении требовали писать либо в скайпе, либо на почту, потому что не все могли услышать бизнес-аналитика (кто в наушниках, кто спал...да мало ли что!). И вот тут у меня рушится представление о совместимости команды в одном помещении. Зачем мы все тут собрались? Мы с таким же успехом могли просто находиться на разных этажах, в разных комнатах, ведь вся информация поступала и фиксировалась посредством интернета, все вопросы регулировались не при личной беседе, а посредством скайпа. Зачем? Мы же в одном помещении, на одном этаже. Мы и так должны слышать друг друга и понимать. Зачем устраивать ежедневные митинги и спрашивать кто чем занимался, если мы и так все вместе, все рядом?
На прошлой работе было так же. Нас просили разбиться "по звездочкам" (разработчик, тестировщик, интегратор), хотя проектный менеджер (он же и бизнес-аналитик) находился далеко за океаном. У разработчиков одни вопросы, у тестировщиков другие. Письма пишем разные. Для чего мы тогда разбились, если основа проекта не с нами и нам в любом случае надо устраивать митинги по телефону или скайпу? Чтобы лиду было проще увидеть команду в одной комнате, а не искать по всем кабинетам?
Пока мой опыт показывает, что распределение по командам не имеет смысла для крупных компаний и долгосрочных проектов. Тестировщик не будет бегать ко всем разработчикам и спрашивать как дела, не будет теребить десятерых бизнес-аналитиков с требованием обновить техническое задание со всеми составляющими. Возможно, разбиение по командам подойдет для небольших компаний, где в проекте задействовано человек 4-5, но не больше. Поэтому я против такого разделения по командам, потому что, исходя из выше изложенного, это неэффективный способ организации процесса.
Когда я только пришла, нас определили на проект и предложили объединиться команде в одной комнате. Что и было сделано. Но в комнате у нас сидят не только те, кто участвует в проекте, но и просто слушатели, незаинтересованные лица. Проводились ежедневные митинги по скайпу несмотря на то, что вся команда сидит в одном городе и в одном офисе. Что здесь лишнее?
На протяжении всего процесса у нас были "недопонимания" (пусть называется так) между разработчиками, тестировщиками и аналитиками. Это заключалось в следующем: работа разработчиков и тестировщиков происходила одновременно, не было четкой организации процесса, из них постоянно требовалось выпытывать информацию обо всём, даже о предстоящем новом билде. С бизнес-аналитиками тоже случились трудности: обновленные документы выкладывались на шару, а запрос об обновлении требовали писать либо в скайпе, либо на почту, потому что не все могли услышать бизнес-аналитика (кто в наушниках, кто спал...да мало ли что!). И вот тут у меня рушится представление о совместимости команды в одном помещении. Зачем мы все тут собрались? Мы с таким же успехом могли просто находиться на разных этажах, в разных комнатах, ведь вся информация поступала и фиксировалась посредством интернета, все вопросы регулировались не при личной беседе, а посредством скайпа. Зачем? Мы же в одном помещении, на одном этаже. Мы и так должны слышать друг друга и понимать. Зачем устраивать ежедневные митинги и спрашивать кто чем занимался, если мы и так все вместе, все рядом?
На прошлой работе было так же. Нас просили разбиться "по звездочкам" (разработчик, тестировщик, интегратор), хотя проектный менеджер (он же и бизнес-аналитик) находился далеко за океаном. У разработчиков одни вопросы, у тестировщиков другие. Письма пишем разные. Для чего мы тогда разбились, если основа проекта не с нами и нам в любом случае надо устраивать митинги по телефону или скайпу? Чтобы лиду было проще увидеть команду в одной комнате, а не искать по всем кабинетам?
Пока мой опыт показывает, что распределение по командам не имеет смысла для крупных компаний и долгосрочных проектов. Тестировщик не будет бегать ко всем разработчикам и спрашивать как дела, не будет теребить десятерых бизнес-аналитиков с требованием обновить техническое задание со всеми составляющими. Возможно, разбиение по командам подойдет для небольших компаний, где в проекте задействовано человек 4-5, но не больше. Поэтому я против такого разделения по командам, потому что, исходя из выше изложенного, это неэффективный способ организации процесса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий